Приглашаем всех, кто хочет постичь увлекательную науку театрального мастерства, в студию театра. Театральная деятельность помогает повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета, традициями нашей страны. Театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать, взаимодействовать и уважать друг друга. Значимость занятий в театральной студии в том, что сценические герои становятся для детей образцом для подражания, темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости – основные для гармоничного развития мировоззрения ребенка.
Навыки, приобретенные в процессе занятий, помогут ребятам в повседневной жизни. Каждый ребенок попадет в надёжные руки педагогов-профессионалов и в течение года пройдет путь упражнений, актерских этюдов, танцевальных номеров, пластических импровизаций. Два раза в год дети выступают на театральной сцене со спектаклем - концертом.
Каждый год тема спектакля - концерта меняется, что позволяет студийцам изучать театральные приемы на новом материале. Руководство студии и педагоги тщательно отбирают музыку и либретто для каждой постановки, используя как классические детские произведения или попурри из них, так и новые работы современных авторов, пишущих тексты и музыку для детей и подростков. Подготовка к выпуску постановки является дополнительным стимулом к изучению литературы и музыки у юных воспитанников студии.
Дети и педагоги – участники совместного творческого процесса!
Весь процесс освоения театрального мастерства строится на использовании методов театральной педагогики - технике актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, театральных игр, адаптированных для занятий с детьми, игровые и диалоговые формы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. В основе адаптации лежит принцип действенного освоения материала через постановку увлекательных творческих задач.
Юный актёр, проигрывая на сцене различные сюжеты, приобретая навык перевоплощения и возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека, не только знакомится с азами актёрской профессии, но и получает опыт поведения в различных ситуациях. Научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глазами, не это ли одно из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания.
Авторская программа студии предусматривает полное погружение в творческий процесс.
Первое полугодие - с сентября по декабрь – тренинги, игровой практикум: на каждой встрече 2 раза в неделю 3 практических занятия по сценическим направлениям:
вокальное мастерство (певческие умения (соло, дуэт хоровые), многоголосие, культура пения);
театральная игра/актерское мастерство и сценическая речь (актерские и речевые тренинги, этюды);
ритмопластика/сценическое движение/хореография (партерная гимнастика, элементы классического, народного, современного танца).
Под руководством педагогов в конце декабря дети покажут первую постановку на сцене театра/студии.
Второе полугодие – с января по май – творческая мастерская: репетиционная работа над выпускным концертом-спектаклем. Итог второго полугодия – сценический показ в мае.
Также у родителей представится возможность посетить открытые отчетные занятия по всем направлениям подготовки, демонстрирующие образовательно-развивающий процесс (методику работы педагогов и уровень освоения материала воспитанниками студии).
В конце театрального сезона (май) по результатам работы педагогами студии определяется группа студийцев для прохождения кастинга в актёрскую труппу Театра.
Итак, дорогие взрослые! Остается только добавить, что раскрыть творческий потенциал ребёнка средствами театральной деятельности несложно, если этим занимаются профессиональные педагоги, которые умеют создать творческую рабочую атмосферу для каждого ребенка.
Читать полностью