"Музей русского импрессионизма", современный музей классического искусства
0+
Сборная экскурсия по выставке "Русские дикие" в "Музее русского импрессионизма"

Вместе с гидом отправитесь в путешествие по выставке и почувствуете себя на месте посетителей первых авангардистских выставок, рискнувших познакомиться с современным искусством. А также:
• увидите, как неудержимая энергия цвета позволила молодым авангардистам преодолеть импрессионизм;
• убедитесь, что символизм в России тоже мог быть «диким»;
• узнаете, как русский лубок, детский рисунок и ярмарочная фотография помогли вывести живопись из тупика, в котором оказалось академическое искусство сто лет назад.
Выставка «Русские дикие» — совместный проект Музея русского импрессионизма и Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Она продолжает рассказывать о диалоге русского и французского искусства начала прошлого столетия. В этот раз покажем, что общего у французского фовизма и русских бунтарей-примитивистов.
Фовизм (от фр. fauve — «дикий») стал первым авангардным течением в мировом искусстве. Французские «дикари» стремились вернуть в искусство искренность, детскую радость познавать мир через чистые краски. Они провозгласили свободу цвета и формы, свободу мироощущения. В России художники тоже стремились вырваться из тупика, в котором оказалось «высокое» искусство — ищущая молодежь нащупывала новые подходы к живописи, новые сюжеты. А прививка французского модернизма помогла им окончательно освободиться.
Узнать современную европейскую живопись российские экспериментаторы могли на сборных выставках и в коллекциях Ивана Морозова и Сергея Щукина. Но выставки были редки, в особняк Морозова попасть было тяжело, а собрание Щукина хотя и было коллекцией шедевров, все равно оставалось хрестоматией. Тем лучше — все это позволило молодым живописцам сохранить дистанцию. Основные черты западного модернизма амбициозная российская молодежь включила в неожиданный контекст народной культуры.
Сегодня на выставке встретились «два варварства», каждое из которых по-своему освобождало живопись от оков академии ради чистой выразительности.
Кураторы выставки
Илья Доронченков — заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина по научной работе, кандидат искусствоведения, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге
Юлия Петрова — директор Музея русского импрессионизма, кандидат искусствоведения
Вера Рябинина — специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.
ПОЧему дикие?
Мы позаимствовали это острое название из художественной критики начала XX века. «Дикарями» французский журналист Луи Воксель обозвал живописцев, чьи полотна увидел в одном из залов парижского Осеннего салона 1905 года: Анри Матисса, Андре Дерена, Альбера Марке и других. Через семь лет Давид Бурлюк в статье для авангардистского альманаха «Синий всадник» перечислил «русских диких», которые наравне с французами «открыли новые принципы прекрасного» — это Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Илья Машков, Пётр Кончаловский и их товарищи.
Длительность экскурсии: 1 час.
Входной билет входит в стоимость экскурсии.
Билеты на новые даты экскурсий появляются на сайте по средам в 12:00.
Фото
Контакты и цены
Цены
Единая стоимость600 ₽
РасписаниеСегодня с 11:00 до
19:00
C 18 июня по 25 сентября
11:00 — 19:00
Рейтинг и отзывы посетителей
Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Посмотрите еще