Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Автор статьиЦентр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Перейти на страницу автора
103
10 марта 2025

Ребёнок плохо пишет? Посмотрите, как он раскрашивает контурные картинки!

Ребёнок плохо пишет? Посмотрите, как он раскрашивает контурные картинки!
Фото: ru.freepik.com
Умение раскрашивать контурные картинки является важнейшим этапом в развитии любого ребёнка. Когда маленький ребёнок берёт в руки мелок, а затем карандаш, у него начинает активно развиваться зрительно-моторная координация. Ребёнок учится управлять своими пальчиками, подчиняя движения пальцев воле. Таким образом у ребёнка закладываются основы, необходимые для успешного овладения письмом.
Работа с цветными карандашами – важнейший этап подготовки ребёнка к школе. Дети в дошкольном возрасте должны много раскрашивать, чтобы у них формировалась способность производить более точные движения руки по листу бумаги.
Если ребёнок мало времени уделяет раскраскам или вообще отказывается от этого занятия, то, скорее всего, у него возникнут трудности в школе, когда надо будет учиться писать.
В процессе раскрашивания цветными карандашами ребёнок учится производить точные и согласованные движения, контролировать размах штриха, нажим на карандаш и ритм движения руки в контуре картинки.
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Посмотрите за тем, как ребёнок раскрашивает картинки. Если ребёнок при раскрашивании выходит за контур, это говорит о низкой способности контролировать движения руки. Способность нервной системы контролировать движения руки и вовремя переключаться на другое движение является базовой для красивого почерка и грамотного письма.
Также обратите внимание на плотность штриха, силу нажима. Если штрихи неплотные, линии размашистые, то это говорит о слабой зрительно-моторной координации.
Слабый нажим может говорить о слабости рук, а также о низких волевых качествах ребёнка. Грубые линии, сильно выходящие за контур, свидетельствуют о нестабильности эмоционально-волевой сферы. В таком случае сам процесс письма будет сложно даваться ребёнку и причинять серьёзный эмоциональный дискомфорт.
Также следует обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Для формирования беглого и разборчивого почерка необходимо ещё в раннем дошкольном возрасте сформировать у ребёнка правильный захват карандаша тремя пальцами. Обратите внимание, что уже в 3-4 года ребёнок должен уметь правильно держать карандаш. Если ребёнок держит карандаш неправильно, то обучение письму уже в первом классе будет проходить с трудностями и рука ребёнка будет быстро уставать. Если ребёнку не удаётся правильно взять карандаш, несмотря на ваши усилия, то это повод обратиться за консультацией к специалисту.
С увеличением письменной нагрузки ребёнок будет ещё сильнее уставать, что может спровоцировать даже писчий спазм, а также эмоциональные переживания.
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Просто начните вместе с ребёнком раскрашивать контурные картинки! Это поможет ребёнку повысить уровень зрительно-моторной координации, улучшить подвижность запястья, что благоприятно отразится на почерке ребёнка. А ещё отличным способом улучшить качество письма является графокоррекция. 
Графокоррекция – это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
Графокоррекцией можно заниматься детям с 5 лет.
Начните вместе с ребёнком выполнять графокоррекцию и уже через несколько дней вы заметите положительные результаты. Это упражнение помогло уже тысячам детей, подростков и взрослых улучшить не только почерк, но и повысить уровень грамотности, а также скорость чтения.
Онлайн-курс "Графокоррекция"

Метод повышения качества чтения и письма у детей, подростков и взрослых

Перейти на сайт
Есть вопросы по статье или размещению?Узнать подробнее