103
10 марта 2025
Ребёнок плохо пишет? Посмотрите, как он раскрашивает контурные картинки!

Фото: ru.freepik.com
Умение раскрашивать контурные картинки является важнейшим
этапом в развитии любого ребёнка. Когда маленький ребёнок берёт в руки мелок, а
затем карандаш, у него начинает активно развиваться зрительно-моторная
координация. Ребёнок учится управлять своими пальчиками, подчиняя движения
пальцев воле. Таким образом у ребёнка закладываются основы, необходимые для
успешного овладения письмом.
Работа с цветными карандашами – важнейший этап подготовки ребёнка к школе. Дети в дошкольном возрасте должны много раскрашивать, чтобы у них формировалась способность производить более точные движения руки по листу бумаги.
Если ребёнок мало времени уделяет раскраскам или вообще отказывается от этого занятия, то, скорее всего, у него возникнут трудности в школе, когда надо будет учиться писать.
В процессе раскрашивания цветными карандашами ребёнок учится производить точные и согласованные движения, контролировать размах штриха, нажим на карандаш и ритм движения руки в контуре картинки.


Посмотрите за тем, как ребёнок раскрашивает картинки. Если ребёнок при раскрашивании выходит за контур, это говорит о низкой способности контролировать движения руки. Способность нервной системы контролировать движения руки и вовремя переключаться на другое движение является базовой для красивого почерка и грамотного письма.
Также обратите внимание на плотность штриха, силу нажима. Если штрихи неплотные, линии размашистые, то это говорит о слабой зрительно-моторной координации.
Слабый нажим может говорить о слабости рук, а также о низких
волевых качествах ребёнка. Грубые линии, сильно выходящие за контур,
свидетельствуют о нестабильности эмоционально-волевой сферы. В таком случае сам
процесс письма будет сложно даваться ребёнку и причинять серьёзный
эмоциональный дискомфорт.
Также следует обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Для формирования беглого и разборчивого почерка необходимо ещё в раннем дошкольном возрасте сформировать у ребёнка правильный захват карандаша тремя пальцами. Обратите внимание, что уже в 3-4 года ребёнок должен уметь правильно держать карандаш. Если ребёнок держит карандаш неправильно, то обучение письму уже в первом классе будет проходить с трудностями и рука ребёнка будет быстро уставать. Если ребёнку не удаётся правильно взять карандаш, несмотря на ваши усилия, то это повод обратиться за консультацией к специалисту.
С увеличением письменной нагрузки ребёнок будет ещё сильнее уставать, что может спровоцировать даже писчий спазм, а также эмоциональные переживания.

Просто начните вместе с ребёнком раскрашивать контурные картинки! Это поможет ребёнку повысить уровень зрительно-моторной координации, улучшить подвижность запястья, что благоприятно отразится на почерке ребёнка. А ещё отличным способом улучшить качество письма является графокоррекция.
Графокоррекция – это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
Графокоррекцией можно заниматься детям с 5 лет.

Начните вместе с ребёнком выполнять графокоррекцию и уже
через несколько дней вы заметите положительные результаты. Это упражнение
помогло уже тысячам детей, подростков и взрослых улучшить не только почерк, но
и повысить уровень грамотности, а также скорость чтения.