Развивающие игры для дошкольников: почему они важны и как заниматься с ребенком дома

Почему играть — важно
без нравоучений запоминать сложную информацию;
развивать ловкость тела и умение ориентироваться в пространстве;
логически мыслить и быть ответственным за принятое решение;
понимать собеседника без слов, чувствовать и управлять эмоциями;
формировать навык переключения с одного дела на другое.
Игры, которые в радость и на пользу
Игры-ходилки — классические настольные игры с кубиком и фишками, которые передвигаются по полю.
Шахматы и шашки — отлично развивают стратегическое мышление.
Настольный хоккей и футбол — учат соревноваться по правилам.
Лото разного вида — развивают внимание и скорость реакции.
Домино — помогает освоить принцип соответствия и последовательности.

«Продолжи слово» — взрослый бросает ребенку мяч и называет прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, подбирает подходящее существительное: красивый — цветок, вкусный — торт, длинный — ремень.
«Продолжи предложение» — взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает: «В лесу растут...», «По небу летит...».
«Веселая рифма» — игроки по очереди придумывают рифмы к словам: кошка — картошка, сосулька — кастрюлька.
«Топай, хлопай, повторяй» — ребенку нужно повторить за взрослым определенный ритм: два хлопка в ладоши и один притоп; три хлопка и два притопа поочередно правой и левой ногой; один хлопок в ладоши, удар ладонями по коленям и три притопа поочередно ногами.
«Путаница» — ребенок выполняет движения по словесной инструкции (нос — взяться за нос, пол — присесть и коснуться пола, потолок — поднять руки вверх), не обращая внимания на то, что взрослый показывает неверные движения. Здесь ребенку важно следовать тем инструкциям, которые говорит, а не показывает взрослый.
«Свеча» — взрослый договаривается с ребенком, на какое число нужно задуть свечу, а затем считает вслух, называя числа не по порядку. Ребенку необходимо задуть свечу только когда услышит оговоренное число.
«Веселое путешествие»— нужно разложить на полу в свободном порядке подушки разного размера, а также карандаши или фломастеры. Через подушки нужно перепрыгивать, а на карандаши наступать.
«Лялечка» — надо расстелить на полу покрывало или одеяло и предложить ребенку лечь ровно, руки вдоль туловища. Взрослый закручивает его как в свиток, а затем ребенку нужно самостоятельно раскрутиться.
«Перекрестный шаг» — стоя с согнутыми в локтях руками, нужно поднимать колено правой ноги к локтю левой руки, а затем колено левой ноги к локтю правой руки. Повторять 10-15 раз.
«Что за чем?» — взрослый называет последовательность какого-то дела из трех-пяти действий не по порядку, например: «Суп наливают в тарелку, потом варят, затем чистят картошку». Ребенок исправляет и называет правильную последовательность.
«Что было?» — после прогулки ребенок перечисляет все, что он видел по дороге домой.
«Не бывает» — взрослый называет три-пять словосочетаний, которых в реальности не существует (красный огурец, медленная ракета, мягкий камень, тихий барабан, черная луна), а ребенку необходимо запомнить и повторить их все.
